- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Разъяснения по установке вывесок
Прокуратурой района в ходе мониторинга муниципальной правовой базы установлено, что Правилами благоустройства ряда муниципальных образований установлен запрет на установку вывесок без согласования с органами местного самоуправления.
Исходя из требований действующего законодательства, подобный запрет либо возложение обязанности о согласовании размещения вывески не входит в полномочия органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно ст. 1474 Гражданского кодекса РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках.
При этом федеральным законодательством вопросы, регламентирующие параметры таких вывесок, порядок их размещения на зданиях, строениях, сооружениях, состав элементов вывесок (текстовые и декоративно-художественные части), их размеры не урегулированы. Соответствующие нормативно-определенные критерии отсутствуют.
В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
Отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием регулируются гражданским законодательством (п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, размещение по месту нахождения и осуществления деятельности вывесок с информацией о наименовании, виде деятельности, режиме работы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является обязанностью, которая установлена действующим законодательством.
При таких обстоятельствах возложение на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанности по согласованию размещения вывески, ее эскиза, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора. Федеральное законодательство такой обязанности не предусматривает.
Изложенная позиция высказана Верховным Судом Российской Федерации в апелляционном определении от 25.10.2016 №49-АПГ16-35, из которого следует, что в соответствии с положениями ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» вывески с информацией о наименовании лица, режиме его работы не относятся к рекламе, а поэтому для их размещения не требуется согласования с органами местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты, устанавливающие подобные запреты и ограничения, содержат коррупциогенные факторы в виде установления дополнительных обременительных требований для реализации принадлежащих прав, а также принятия нормативного акта за пределами компетенции, предусмотренные подп. а) п. 4 и подп. д) п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.
По результатам проверки прокуратурой района в этой части оспорены Правила благоустройства семи сельсоветов района.
Старший помощник прокурора района А.А. Попова
< Предыдущая | Следующая > |
---|