..Версия для слабовидящих

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Органы государственной власти информируют ПФР информирует Как получить услуги Пенсионного фонда России

Как получить услуги Пенсионного фонда России

Какие услуги Пенсионного фонда России сегодня можно получить через интернет не отрываясь от своего смартфона и ради каких еще нужно приходить в ведомство лично? Об этом мы подробно расскажем в материале.

Могли бы вы еще несколько лет назад представить, что обратиться за консультацией в Пенсионный фонд России можно прямо из дома? Теперь это реальность. Сегодня назначить пенсию и получить социальные выплаты, узнать свои пенсионные баллы и стаж, распорядиться материнским капиталом, подать обращение, получить справочные документы и многое другое можно несколькими способами, в том числе дистанционно.

Услуги через интернет

Контролировать будущую пенсию, получить государственные соцвыплаты, взаимодействовать с Пенсионным фондом России онлайн можно через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. В нем отражается вся актуальная информация об уже сформированных пенсионных правах, включая страховой стаж и количество пенсионных баллов.

 

Дистанционно, с мобильного телефона, вы можете отслеживать состояние своего лицевого счета, найти ближайшую клиентскую службу и получать другие услуги через Личный кабинет. Воспользоваться услугами Пенсионного фонда России можно, скачав приложение «ПФР Электронные сервисы» на мобильный телефон (в Play Market для Android и в App Store для iOS).

Не первый год краевое Отделение ПФР успешно взаимодействует со своими подписчиками в популярных российских социальных сетях. Основными направлениями работы в соцсетях стали информационные материалы по вопросам, находящимся в компетенции ПФР. Практически на всех ресурсах есть возможность обращаться к специалистам пенсионного ведомства и получать разъяснения по интересующим вопросам в режиме онлайн. Также на официальных страницах фонда размещается мультимедийный контент: фото, видео, инфографика.

Найти любую из официальных страниц краевого Отделения ПФР в социальных сетях очень легко и просто, достаточно набрать хештег #пфралтай. Не упустите свою возможность быть в курсе самых актуальных тем пенсионного и социального обеспечения. Присоединяйтесь к нашим официальным группам в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter» и «Instagram».

Для жителей региона работает «интернет - приемная», организованная информационным порталом «Алтайская правда» и краевым Отделением ПФР. Тема - «Пенсионное обеспечение граждан Алтайского края». Для того чтобы получить квалифицированную консультацию от специалиста пенсионного ведомства достаточно зайти на популярный региональный сайт «Алтайская правда», который в онлайн-режиме круглосуточно проводит «прямую линию» с краевым ОПФР.

Вместе с тем, если обращение требует уточнения персональных данных (например, сумма пенсии), то такой вопрос необходимо адресовать в онлайн-приемную на сайте ПФР или в Пенсионный фонд по месту жительства, так как специалисты ведомства не имеют права на информационном ресурсе в интернете разъяснять информацию, содержащую личные данные граждан.

Обратим внимание, что для получения большинства электронных услуг ПФР необходима подтвержденная учетная запись на сайте Госуслуг (esia.gosuslugi.ru). Те, у кого нет такой учетной записи, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.

Услуги рядом с вами

Традиционно услуги Пенсионного фонда можно получить при личном визите в территориальном Управлении и клиентской службе ведомства. На протяжении многих лет региональное Отделение ПФР и КАУ «МФЦ Алтайского края» тесно сотрудничают между собой. В настоящее время порядка 11 государственных услуг ПФР можно получить через центры и офисы «Мои документы». Система «одного окна» существенно упрощает получение гражданами нескольких услуг одновременно и заметно экономит время.

Консультирование по услугам

Круглосуточно операторы Центра консультирования ПФР принимают обращения граждан и предоставляют необходимую справочную информацию о госуслугах ПФР. Специалисты центра помогают оперативно узнавать, как получить ту или иную услугу, уточнять список необходимых документов, ближайшее место и способы оказания услуг.

Центр консультирования ПФР работает прежде всего как единый федеральный номер 8-800-302-2-302, позвонить по которому можно из любого региона России. Также предусмотрены онлайн-консультации на сайте ведомства и предоставление справочной информации через СМС-сообщения.

Вдобавок для жителей региона работает телефон «горячей лини» Отделения ПФР по Алтайскому краю тел.: 8 (3852) 399-934, для барнаульцев тел.: 8(3852) 399-999. Можно позвонить в любое территориальное Управление ПФР (все телефоны указаны на сайте ПФР в разделе «Контакты и адреса»).

Свое письменное обращение всегда можно направить по почте.