- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Изменения в законе о геодезии и картографии
Контроль, надзор и лицензирование по новым правилам
С 1 июля вступил в силу Федеральный закон № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», регламентирующий работу надзорных органов, а также предусматривающий изменения в Закон о лицензировании.
В «Законе-спутнике» реформы контроля и надзора есть множество поправок к Закону о лицензировании. В основном они должны упростить действующие правила. Наиболее важные новшества вступят в силу еще с 1 марта 2022 года.
«Законом-спутником» внесены изменения в более 100 федеральных законов. Изменения позволят привести правила многих законов в соответствие с положениями реформы. В частности, четко изложат предмет контроля и надзора, удалят дублирующие и лишние нормы. Для некоторых видов контроля и надзора определят особенности проведения профилактических и контрольно-надзорных мероприятий.
К главным изменениям, в частности, относится замена оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги, внеплановой проверки соискателя лицензии или в случае изменения условий лицензии лицензиата. Данное изменение обусловлено тем, что осуществление контрольных (надзорных) мероприятий предполагается в отношении лиц уже на стадии осуществления ими конкретной деятельности. Вместе с тем, оценка соблюдения лицензионных требований при получении лицензии происходит до начала осуществления лицензируемого вида деятельности.
«Закон-спутник» предусматривает возможность установления процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок. Периодичность процедуры - каждые 3 года со дня выдачи лицензии. Эту новую обязательную процедуру будут проводить по заявлению лицензиата. Если заявление не будет своевременно подано, то действие лицензии будет приостановлено решением лицензирующего органа. В случае не устранения лицензиатом в установленный срок причин, послуживших основанием для принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии, действие лицензии будет прекращено.
Внесенные «Законом-спутником» изменения также направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования. В частности предусматривается: замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий; переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий; возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии в электронном формате посредством утверждения вносимой в реестр лицензии записи о предоставлении лицензии; возможность ведения лицензионного дела в электронном формате в информационной системе, в которой ведется реестр лицензий; возможность внесения изменений в реестр лицензий (например, в случае изменения адреса места нахождения лицензиата, номера телефона, адреса электронной почты и т.д.) посредством использования информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, непосредственно лицензиатом.
«Законом-спутником» устанавливается приоритет электронной подачи в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий.
Принимая во внимание специфику лицензируемых видов деятельности, «Законом-спутником» уточняется понятие «место осуществления лицензируемого вида деятельности», поскольку такое место может идентифицироваться не только адресом, но и иными данными (например, кадастровый номер участка или координаты).
Среди преимуществ, устанавливаемых законопроектом для соискателей лицензии и лицензиатов, предусматривается: возможность сокращения срока предоставления лицензии; предоставление лицензии в отношении части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных из заявляемых работ, услуг; упрощенный для лицензиатов порядок внесения изменений в реестр лицензий в случае изменения наименования лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, а также в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации, в том числе почтового индекса; возможность приостановления действия лицензии в части работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности и осуществляемых лицензиатом.
Также предусматривается сохранение лицензии лицензиата в случае его реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу.
Внесенные «Законом-спутником» изменения направлены, в том числе, на реализацию мероприятий общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г., и предусматривающего снижение административной нагрузки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере лицензирования.
< Предыдущая | Следующая > |
---|