- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
23 октября 2014 года на площадке Управления по делам ГО и ЧС города Новоалтайска прошла пресс конференция начальника ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю»
23 октября 2014 года на площадке Управления по делам ГО и ЧС города Новоалтайска прошла пресс конференция начальника ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю» полковника внутренней службы Жука Алексея Валерьевича, начальника управления по делам ГО и ЧС города Новоалтайска Лисовского Сергея Ивановича и старшего дознавателя отделения дознания ТО №8 по надзорной деятельности ГУ МЧС России по Алтайскому краю майора внутренней службы Бажанова Олега Владимировича для журналистов муниципальных средств массовой информации города Новоалтайска, Косихинского, Первомайского, Тальменского и Троицкого районов.Главным вопросом пресс конференции был «Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характеров». Полный отчёт на вопросы и ответы читайте на странице «3 ОФПС» в разделе профилактика.
Вопросы полковнику внутренней службы Жук Алексею Валерьевичу и ответы на них.
Вопрос 1. Какие силы и средства стоят на страже от пожаров на территории города Новоалтайска, Троицкого, Тальменского, Косихинского и Первомайского районов?
Ответ:
Гарнизоны пожарной охраны 3-го отряда ФПС на территории названых районов и города обеспечивают защиту от пожаров 162 населенных
пунктов с населением 210 тысяч человек. В круглосуточном режиме осущетвляют дежурство 89 подразделений различных видов пожарной охраны, 97 единиц пожарной техники, 145 человек личного состава.
Из них:
- Федеральная противопожарная служба: 13 подразделений (в т.ч. ПЧ и ОП), 21 пожарный автомобиль (в т.ч. 1 автолестница), 43 человека;
- Краевая противопожарная служба: 14 ПЧ, 14 АЦ, 22 человека;
- Муниципальная пожарная охрана: 2 подразделения, 2 ед. техники, 6 человек;
- Ведомственная пожарная охрана предприятий и организаций: 28 подразделений, 28 ед. техники (в т.ч. 1 пожарный поезд), 40 чел. л/состава;
- Добровольная пожарная охрана населенных пунктов, предприятий и организаций: 32 команды, 32 ед. техники, 34 добровольца.
Вопрос 2. Достаточно ли это количество для прикрытия всех населённых пунктов?
Ответ:
Достаточно ли этих сил и средств пожарной охраны? Если кратко, то по существующим нормативам достаточно. Однако граждане чувствовали бы себя намного безопаснее, если бы пожарная охрана была в каждом населенном пункте. А из ранее приведенных цифр у нас получается, что в среднем 1 подразделение прикрывает 2 и более населенных пункта. Все понимают: чем больше расстояние от пожарной части до места пожара, тем позже прибудет помощь, и тем тяжелее будут последствия.
Вопрос 3. Каково время прибытия пожарных по вызову к месту пожара и чем это обусловлено?
Ответ:
Время прибытия пожарных по вызову регламентируется ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
А именно: Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Таким образом, если время будет превышено, то это будет нарушением закона, а на практике - спасать уже будет нечего.
Вопрос 4.Какие профилактические мероприятия выполняют пожарные по снижению количества пожаров и гибели людей на пожарах?
Ответ:
Для проведения профилактических мероприятий мы используем различные формы и методы. Основная форма - это личное общение с людьми. В соответствии с приказом по отряду каждый пожарный закреплён за определённой улицей, по которой регулярно проводит обходы с вручением памяток и проведением бесед. Так за 2014 год нашими пожарными пройдено 17000 домовладений.
Совместно с администрацией сельсоветов проводятся комплексные рейды и сходы граждан. Регулярно в СМИ размещаются статьи противопожарного содержания.
Очень большую работу проводим с детьми. Это экскурсии в пожарную часть, конкурсы, спортивные мероприятия, работа с ДЮП, работа в детских оздоровительных лагерях.
Кроме вышеуказанного, силами отряда принимаем участие в работе по развитию кадетского движения школе № 17 города Новоалтайска. На данный момент в школе функционируют 11 кадетских классов.
Вопрос 5. Какие требования предъявляются к гражданину, желающему посвятить свою трудовую деятельность работе спасателем?
Ответ: Во - первых, необходимо отслужить в армии. Далее, пройти специальную медицинскую комиссию. А самое главное при определении мотивации учесть, что временщикам у нас не место.
Вопрос 6. Какое количество подразделений ДПО создано на территории отряда?
Ответ: На территории отряда создано: 81 подразделений ДПО, из них ДПК- 35, ДПД - 46. (Новоалтайск ДПД -10, ДПК- 1, Косихинский район ДПД – 5 ДПК- 6, Троицкий район ДПД – 7 ДПК- 10, , Тальменский район ДПД - 16 ДПК- 9, Первомайский район ДПД - 8 ДПК- 9 ) Общая численность добровольцев 1878 человек.
Вопрос 7. Как стать добровольным пожарным?
Ответ: Федеральный закон от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», закон Алтайского края от 10 октября 2011 года № 126-ЗС «О добровольной пожарной охране» установили правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в деятельности по профилактике и тушению пожаров должен приобрести статус добровольного пожарного.
При этом он должен достичь возраста 18 лет и способен по состоянию здоровья исполнять обязанности по участию в профилактике и тушению пожаров.
Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным МЧС России. В настоящее время соответствующий приказ МЧС России проходит согласование. До выхода приказа гражданин для получения заключения о годности его к работе добровольным пожарным может пройти медицинский осмотр по месту жительства как для работы с вредными условиями труда.
Для оформления документов на получение статуса добровольного пожарного гражданин на начальном этапе подает два заявления:
первое – на имя руководителя общественного объединения пожарной охраны о принятии его членом (в общественную организацию) или участником (в общественное учреждение) данного общественного объединения пожарной охраны;
второе – на имя начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю о согласии гражданина на обработку его персональных данных;.
Подача второго заявления связана с тем, что приобретая статус добровольного пожарного, гражданин будет иметь право на компенсации и льготы, социальные гарантии и личное страхование, в том числе за счет средств бюджетных ассигнований разного уровня. При этом персональные данные добровольного пожарного, получающего государственную поддержку, могут запрашиваться органами государственной власти и органами местного самоуправления.
После этого руководитель общественного объединения пожарной охраны готовит и направляет в адрес Главного управления МЧС России по Алтайскому краю заявление о включении гражданина в сводный реестр добровольных пожарных. . К заявлению прилагаются документы гражданина (оба личных заявлений, ксерокопия паспорта, свидетельство о прохождении обучения по программам профессиональной подготовки (при наличии).
Гражданин приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации его в реестре добровольных пожарных.
Условия участия добровольного пожарного в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором с общественным объединением пожарной охраны на выполнение им работ по профилактике и (или) тушении пожаров .
Вопрос 8. Какие гарантии социальной защиты могут быть предоставлены добровольным пожарным?
Ответ: 1. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных
1. Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных.
2. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.
2. Страхование добровольных пожарных
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным
1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональная подготовка осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.
2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.
3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.
5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессиональной подготовки и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.
7. Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.
< Предыдущая | Следующая > |
---|