- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Муниципалитеты пересчитают всех собственников недвижимости
С 29 июня в России начнут выявлять правообладателей неоформленной недвижимости. Сведения о них будут включатся в госреестр. Полномочиями по выявлению собственников Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 518-ФЗ) наделены муниципалитеты.
Сейчас в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся подробные данные о владельцах квартир, домов и земельных участков, позволяющих чётко идентифицировать собственников. Однако в 1990-х действовал другой порядок оформления документов — в них указывались только фамилия, имя и отчество владельца. Такой порядок снижает степень защиты права собственности на недвижимость и создает риск невозможности учета прав в экстренных ситуациях. Например, при изъятии земельного участка для государственных нужд. Кроме того, отсутствие полных сведений препятствует сбору имущественных налогов. В свою очередь, имущественные налоги наполняют региональные и местные бюджеты, являясь основой для реализации социальных программ по развитию территорий. Именно поэтому так важно, чтобы в ЕГРН содержалась актуальная информация как об объектах недвижимости, так и об их правообладателях.
«Вступление в силу Закона № 518-ФЗ позволит муниципальным органам власти выявлять и уточнять сведения о правообладателях объектов недвижимости, вносить актуальные данные в ЕГРН. В этих целях внесены изменения в ряд федеральных законов, которые позволят муниципалитетам запрашивать необходимую информацию в уполномоченных организациях», - отметил директор Кадастровой палаты Алтайского края Дмитрий Комиссаров.
Вся последовательность действий органов местного самоуправления по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости определена новой статьей 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В первую очередь, муниципалитет собирает информацию об объектах недвижимости и наличии зарегистрированных прав на них. Так, для этих целей будут изучаться архивные документы и направляться запросы в различные организации. Кроме того, предусмотрено, что сообщения о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений будут публиковаться на муниципальных сайтах и информационных щитах. Причем сообщить о своих правах на ранее учтенные объекты недвижимости смогут сами правообладатели.
После анализа всей полученной информации муниципалитетом подготавливается проект решения о выявлении правообладателя, который направляется выявленному в качестве правообладателя лицу для ознакомления. Если в течение 45 дней возражения по проекту решения не поступают в муниципалитет, принимается окончательное решение о выявлении правообладателя и подготавливается заявление о внесении сведений в ЕГРН. При этом заявление может подаваться как в отношении только сведений о правообладателе, если сведения об объекте (кадастровый/условный номер) имеются в ЕГРН. Так и об одномоментной процедуре включения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости и его правообладателе, если ранее информация о недвижимости в ЕГРН не содержалась.
Согласно Закону копии проекта и решения о выявлении правообладателя направляются выявленному в качестве правообладателя лицу по адресу регистрации, а при наличии адреса электронной почты, – только по электронной почте.
В случае, если ранее учтенный объект недвижимости (здание, сооружение или объект незавершенного строительства) прекратил свое существование, уполномоченный муниципалитетом орган обязан обратиться в Росреестр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости.
Кроме того, органам местного самоуправления предоставлено право на выполнение комплексных кадастровых работ для уточнения границ земельных участков, являющихся ранее учтенными объектами недвижимости, и обращение в орган регистрации с соответствующим заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета без доверенности от правообладателей.
Материал подготовлен Кадастровой палатой по Алтайскому краю
Контакты для СМИ: тел. 8 (3852) 55-76-59, доб. 7091, 7092,
адрес электронной почты: press@22.kadastr.ru.
Официальная страница в соц. сети: https://vk.com/kadastr22
< Предыдущая | Следующая > |
---|