- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Памятка потребителю: права обманутых потребителей юридических услуг
На протяжении времени участились случаи количества поступающих обращений потребителей, содержащих жалобы на применение хозяйствующими субъектами недобросовестных практик при оказании юридических услуг.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает необходимым обратить внимание потребителей на следующее:
- На информацию об исполнителе (изучить отзывы об организации, которая оказывает услуги);
- Обязательно ознакомиться с прайс-листом организации, какой размер оплаты и за что именно Вы ее вносите;
- Уточнить, какой договор и на что именно Вам предлагают заключить (на оказание информационных услуг, на представительство в суде, подготовку процессуальных документов и т.д.);
- На сроки оказания услуг (в течение какого срока Вам будут подготовлены документы);
- Какой порядок взаимодействия с Вами до момента достижения результата прописан в договоре (нередко юридические компании вводят клиентов в заблуждение, обещая достижение желаемого клиентом результата, но заключая договора на подготовку документов – итогом таких договорных взаимоотношений может оказаться конфликт, так как клиентом документы получены, акт на оказание услуг подписан, работа фирмы по договору выполнена, а результат фактически не достигнут) и др.
Обращаем особое внимание, что организация, оказывающая юридические услуги, не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги. В случае, если они уже были оказаны, потребитель вправе их не оплачивать, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Так же потребитель обладает безусловным правом на отказ от исполнения договора в любой момент (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Однако при отказе от услуги потребитель обязан оплатить организации фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например: подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий совершение выезда юриста в судебные органы и пр.).
В случае, если потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить одно из требований, установленных ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если исполнитель:
- не является на судебное заседание в назначенное время;
- не представляет суду имеющиеся документы, которые могут помочь в решении дела;
- строит линию защиты, опираясь на устаревшие законы, либо неверно трактует действующие;
- разглашает информацию, доверенную ему заказчиком;
- не ставит заказчика в известность о существенных изменениях в ходе дела и т.д.
При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю услуг.
Все претензии к исполнителю услуг необходимо оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор, а так же в суд (ст. 11 КГ РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Просим Вас довести вышеуказанную информацию до населения, а так же разместить на сайте Администрации и СМИ.
Начальник ТО А.Ю. Исенов
< Предыдущая | Следующая > |
---|