- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Проведение отраслевого проекта «Общественное питание»
В настоящее время ФНС России реализует информационный проект «Общественное питание».
Целью и задачей реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр. Подробная информация, касающаяся перехода и на новый порядок применения ККТ, размещена в специальном разделе сайта ФНС России kkt-online.nalog.ru.
Стоит обратить внимание, что действующая до 1 июля 2021 года отсрочка в использовании кассовой техники распространяется только на предпринимателей, самостоятельно реализующих товары собственного производства, выполняющих работы, оказывающих услуги без привлечения наемных работников.
Федеральной налоговой службой проводятся мероприятия, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, для включения в планы проверок.
Соблюдение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники создает среду доверия между налогоплательщиками и налоговым органом, поскольку оперативное получение информации о расчетах и их автоматизированный анализ не требует дополнительных проверок.
Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей. За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, налогоплательщики, осуществляющие деятельность без применения контрольно-кассовой техники рискуют попасть в план налоговых проверок.
Отметим, что новый порядок применения ККТ имеет ряд преимуществ:
1) регистрация кассовой техники теперь возможна и в онлайн режиме без визита в налоговый орган, что существенно экономит время налогоплательщика. Для этого нужно всего лишь воспользоваться электронным сервисом Личный кабинет налогоплательщика на сайте www.nalog.ru;
2) при необходимости кассир может направлять электронные чеки на электронную почту, либо в виде СМС-оповещения на номер телефона покупателю без затрат на чековую ленту;
3) позволит легализовать обороты товаров и услуг, за счет того, что данные отправляются в реальном времени по каждому чеку в Федеральную налоговую службу. Утаить ту или иную продажу от налоговых органов теперь практически невозможно;
4) напечатанный на чеке QR-код позволяет с помощью мобильного приложения «Проверить чек» и получить информацию: о организации, у которой приобретался товар, наименование, количество, стоимость, размер скидки. С помощью данного приложения потребитель может получить чек в электронном виде на адрес электронной почты, или на телефон. При необходимости сообщить в ФНС России информацию о допущенных нарушениях законодательства о применении ККТ.
5) ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Кроме того обращаем внимание, что граждане, используя мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков», имеют возможность на проверку выданных чеков, а также на направление в ФНС России жалоб в случае невыдачи кассовых чеков.
< Предыдущая | Следующая > |
---|