- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Вопрос о трудовом воспитании обсуждали в Пролетарской школе.
В заседании «круглого стола» приняли участие Александр Прокопьев, депутат ГД РФ, Светлана Говорухина, министр образования и науки региона, Лариса Терновая, замминистра, Елена Боброва, начальник отдела Управления Роспотребнадзора, а так же представители муниципалитетов Бийской зоны.
- В современных условиях особенно остро стоит вопрос воспитания сознательной личности, ответственной и самостоятельной, способной реагировать на любую социальную ситуацию. – Открыл заседание круглого стола Александр Прокопьев и предложил обсудить вопросы трудового воспитания в сельской школе, рассмотреть ситуацию со школьными приусадебными участками.
Из 1081 школ края 872 расположены в сельской местности и во всех есть приусадебные участки, используют которые по-разному. Во многих, и в основном это касается городских школ, на участках обустроены цветники и дендрарии. В сельских школах основная масса участков заняты под сады и огороды, 282 школы занимаются выращиванием плодовоягодных деревьев и кустарников, 532 – овощей.
Светлана Говорухина отметила, что теме трудового воспитания в Пролетарской школе уделяется особое внимание. Трудолюбие и любовь к земле прививается детям через углубленное изучение биологии и экологии, пример педагогов и родителей.
Так же министр сказала, что на сегодняшний день тема школьных огородов не закреплена нормативно-правовыми документами, по сути, работа на участках делается в рамках волонтерства и добровольчества, с согласия родителей. Результат заседания Круглого стола может стать началом нового, интересного для всего края проекта, реализуемого в течение всего года, поддерживаемого СМИ и родительским сообществом. И как итог работы – продвижение трудового воспитания в школах, желание ребят работать на земле, витаминизированный стол в школьной столовой и значительное удешевление питания.
Пролетарская школа была выбрана не случайно для такого обсуждения. В течение полувека здесь сохраняются и приумножаются традиции трудового воспитания учащихся, приусадебный участок является одним из лучших в крае. А о дендрарии, заложенном много лет назад, знают и за пределами Троицкого района.
О том, как построена работа в плане трудового воспитания, гостям рассказала Светлана Тайлакова, директор школы.
Большое внимание в школе уделяют работе на приусадебном участке, семенной материал, за малым исключением, заготавливают сами, сеют рассаду овощей и цветов, сами высаживают, ухаживают за садом и огородом, выращивают и убирают урожай, который в дальнейшем используют для питания детей и за счет которого стоимость школьных обедов значительно удешевляется. В школе квасят капусту и солят огурцы, варят джемы и компоты, морозят ягоду. Урожай в обязательном порядке проверяется в спецлаборатории.
-Выращенный руками детей урожай всегда отличный! – без ложной скромности заявляет директор школы. – И главное, что заходя в столовую, ребята видят на столе результат своего труда.
Тему трудового воспитания продолжили гости. О том, как организована работа в садах и огородах, рассказали Галина Иванова, замдиректора по учебно-воспитательной работе Первомайской школы (Павловский район) и Алексей Лаптев, заместитель главы Тогульского района, председатель комитета по образованию и молодежной политике.
В своем выступлении Алексей Владимирович отметил, что сегодня в селах люди стали отказываться от огородов, поскольку есть возможность купить все необходимые овощи по низкой цене. А потому не во всех семьях дети знают, как и с чего начать садо-огородные работы, как обращаться с инвентарем, формировать гряды или парники. И в учебных заведениях просто необходимо уделять данному вопросу больше внимания.
Представитель Роспотребнадзора Елена Боброва заострила внимание собравшихся на том, что питание из продуктов, собранных на приусадебных участках должно быть не только вкусным и недорогим, но и безопасным, а значит у каждой школы должен быть в наличии декларация соответствия. Иных документов, подтверждающих безопасность продукции, законом не предусмотрено.
Елена Владимировна рассказала о требованиях к школьным огородам, овощехранилищам, а так же сообщила, что Роспотребнадзор готов оказать любую помощь учебным заведениям при оформлении документации, организации хранения продуктов и пр.
В конце заседания собравшиеся подвели итог и сделали вывод, что в школах есть интересный и полезный опыт, который достоин обобщения и внедрения не только в Алтайском крае. Но для того, чтобы вернуть трудовое воспитание в школьную программу, необходимо внести изменения и российское законодательство в сфере образования. Школьная программа должна соответствовать современному времени, детей нужно учить новому экономическому мышлению, основанному на практическом опыте.
Собравшиеся за Круглым столом обратились к Александру Прокопьеву с просьбой на уровне Государственной Думы рассмотреть вопрос о трудовом воспитании школьников.
< Предыдущая | Следующая > |
---|