- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Права потребителей
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Самые распространенные способы обмана, к которым прибегают автосалоны: памятка потребителя
Потребительский рынок - Потребительский рынок |
Отсутствие ПТС
В последнее время участились случаи продажи машин без паспорта транспортного средства (ПТС). Вернее, салон продает машину сейчас, а за ПТС просит заехать через месяц и т.д., объясняя это тем, что документ задержался на заводе или таможне. Знайте: Дело в том, что предоплаченные салоном машины приходят с ПТС, а приобретенные в рассрочку приходят без него, так как ПТС находится в залоге у дилера, предоставившего салону рассрочку, и будет находиться до тех пор, пока салон не погасит свой долг.
В результате вы не можете поставить на учет машину или хотя бы получить транзитные номера, как следствие отсутствие страховки (ОСАГО), а самое главное - не имеет возможности использовать автомобиль по его прямому назначению, так как первый же попавшийся полицейский с удовольствием выпишет вам протокол и отправит вашу обновку на спецстоянку (штрафстоянку). За время пребывания машины на спецстоянке стоимость ее хранения, - в зависимости от того как быстро вам отдадут ПТС, - может быть сопоставима со стоимостью самой машины.
Так что делайте соответствующие выводы, стоит ли покупать машину с отсутствующим ПТС.
Авто с дефектами
Допустим, в салон поступила машина, у которой был выявлен скрытый дефект. Не гнать же из-за этого машину обратно на завод дилеру или тратиться на ремонт! Намного проще продать эту машину незнающему в таких делах покупателю. Менеджеры по продажам в салонах не хуже специалистов разбираются в психологии покупателя и если видят, что клиент не разбирается, то товар с «сюрпризом» постараются всучить именно ему, - а там, глядишь, когда подвох вскроется, клиент не станет поднимать шум, и сделает ремонт за свои деньги. Если такая роль вам не подходит, то не стесняйтесь предъявлять претензии салону. Напомним, что в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в технически сложном товаре (к которому также относятся и автомобили), вы вправе потребовать либо расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченной суммы, либо замены на аналогичную модель, если этот недостаток выявился в течение 15 дней с момента передачи вам товара. Причем, речь не идет о существенных недостатках неустранимых, сложных в устранении или повторяющихся. То есть, даже если у вас отвалится зеркало заднего вида в пределах этого срока, то вы вправе расторгнуть договор.
За пределами этого срока вы можете потребовать расторжения договора или замены на другой товар в случае обнаружения существенного недостатка, затянувшегося ремонта, неоднократного устранения недостатков, в результате чего нельзя было пользоваться машиной 30 дней и более в течение каждого года гарантийного срока. Во всех остальных случаях продавец обязан безвозмездно устранить недостатки в пределах гарантийного срока.
Подробную консультацию можно получить с 08.30 часов до 12.45 часов (понедельник-пятница) в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах» по адресу: г. Новоалтайск, ул. Григорьева, д. 9, кабинет № 11. или по телефону (8385 32) 4-65-87.
< Предыдущая | Следующая > |
---|