- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Росреестр зарегистрировал права на 161 тыс. ранее учтенных объектов недвижимости за три месяца реализации 518-ФЗ
С начала реализации Закона о выявлении ранее учтенных объектов недвижимости (с 29 июня 2021 года) по 1 октября 2021 года по заявлениям правообладателей зарегистрированы ранее возникшие права более чем на 161 тыс. таких объектов.
Кроме того, за III квартал в отношении более чем 500 объектов недвижимости внесены сведения о выявленных правообладателях, из ЕГРН исключены сведения более чем о 6 тыс. объектов недвижимости, прекративших свое существование в связи со сносом (гибелью, уничтожением).
Напомним, Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил
в силу 29 июня 2021 года. Документ принят в целях повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также направлен на защиту прав и имущественных интересов граждан.
Кем проводится работа по выявлению правообладателей?
Полномочиями по выявлению правообладателей наделены органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они выявляют правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе путем межведомственного взаимодействия с иными органами, и направляют информацию в Росреестр для последующего внесения в ЕГРН.
Как зарегистрировать право на ранее учтенный объект недвижимости?
Правообладатели вправе подать заявление на государственную регистрацию прав на ранее учтенный объект самостоятельно. Госпошлина при этом не оплачивается. В случаях, установленных законом, подавать такие заявления от имени правообладателей, могут органы местного самоуправления.
Для чего необходимо регистрировать права на ранее учтенный объект недвижимости?
Наличие в ЕГРН зарегистрированных прав граждан способствует защите их прав и имущественных интересов, в том числе от мошеннических действий с их имуществом, а также позволяет наполнить ЕГРН контактными данными правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.
Справочно:
Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права
на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии
их государственной регистрации. Причиной отсутствия в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие
в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений
о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав
на него.
Начальник Межмуниципального Новоалтайского отдела Исакова О.В.
< Предыдущая | Следующая > |
---|