- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
Памятка потребителю: как обезопасить себя при обращении к компьютерному мастеру по объявлению
Все чаще жители находят в своих почтовых ящиках листовки с предложением провести настройку или ремонт компьютерной техники. Как правило, такого рода компьютерные мастера обещают сделать работу быстро, качественно и недорого. Но далеко не всегда все оказывается так просто как обещает реклама.
В адрес Управления неоднократно обращались граждане с жалобами на некачественный ремонт, а также на то, что изначально мастер озвучивает совсем небольшую стоимость ремонта, например, 500 рублей, но после недолгих манипуляций с техникой эта цифра возрастает порою в десятки раз – до нескольких тысяч рублей. При этом, зачастую, компьютер так и остается нерабочим. Обычно, в начале мастер отзывается на телефон, обещает приехать и устранить все недостатки в работе, а потом и вовсе блокирует номер. Офисов у таких мастеров нет, найти их практически невозможно. Как результат, гражданин остается один на один со своей проблемой: деньги, порой и немалые, выплачены, техника по-прежнему неисправна, мастера не найти.
Как показывает практика, мастера, распространяющие такие рекламные листовки, не являются ни индивидуальными предпринимателями, ни работниками какого-либо юридического лица. Найти этих физических лиц, чтобы предъявить претензию, практически невозможно. Поэтому, прежде чем обратиться за помощью к таким мастерам, необходимо подумать, какие последствия могут наступить, если услуга по ремонту или настройке компьютерной техники будет оказана некачественно.
Как обезопасить себя при обращении к компьютерному мастеру?
Прежде всего, необходимо выяснить, кем именно будет оказываться услуга: индивидуальным предпринимателем, представителем юридического лица, самозанятым или просто физическим лицом.
Помните, что в случае некачественной услуги требования, предусмотренные ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», можно предъявить только к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
Кроме того, обязательно требуйте заключения договора в письменной форме. Это может быть и квитанция, и иной документ, главное, чтобы он содержал следующе необходимые сведения:
наименование исполнителя, сведения о его регистрации и месте нахождения;
вид и цену услуги (работы);
точное наименование, описание и цену материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметку об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
дату приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сделавшего заказ.
Договор необходимо оформить в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.
В случае возникновения каких-либо проблем данный документ поможет вам как при обращении в суд, так и в досудебном порядке.
< Предыдущая | Следующая > |
---|