- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
О досудебном урегулировании споров потребителей с кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами
В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон об уполномоченном) с 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок урегулирования споров потребителей с кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами, негосударственными пенсионными фондами (далее – финансовые организации), согласно которому (за исключением ряда случаев) для урегулирования спора до обращения в суд потребителю необходимо будет обратиться к финансовому уполномоченному.
Обращаем внимание! Уполномоченный рассматривает обращения потребителей об удовлетворении требований имущественного характера (например, о взыскании излишне уплаченных процентов) в отношении финансовой организации, включенной в Реестрфинансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, если размер имущественных требований к финансовой организации не превышает 500 000 рублей. В остальных случаях необходимо обращаться в суд.
Порядок подачи обращений к финансовому уполномоченному
До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление одним из следующих способов:
- в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/.
- в письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.
Требования к оформлению обращения потребителей установлены ст. 17 Закона об уполномоченном.
Внимание! Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя и направить ему мотивированный ответ:
- в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, если оно направлено в электронном виде по утвержденной форме и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней;
- в течение 30 дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.
Если в установленные сроки финансовая организация не направила ответ на заявление или ответ получен, но не устраивает потребителя, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Если обращение не соответствует требованиям к его оформлению, установленным законом, или направлено с нарушением порядка, работники службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. В случае необходимости можно обратиться в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного, где окажут содействие в оформлении обращения.
В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному потребителю будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
Сроки рассмотрения обращения
В случае принятия обращения потребителя к рассмотрению, финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации в течение 30 рабочих дней.
Решение финансового уполномоченного и его исполнение
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении, или об отказе в его удовлетворении. Решение финансового уполномоченного в течение 1 рабочего дня со дня его принятия будет направлено обратившемуся.
Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания финансовым уполномоченным и подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении.
В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании заявления обратившегося выдаст удостоверение, которое является исполнительным документом для судебного пристава-исполнителя.
В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
< Предыдущая | Следующая > |
---|