- Главная
- Администрация
- Комитет по социальной политике
- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Документы
- Публичные слушания
- Оценка регулирующего воздействия
- Новости
- Градостроительная деятельность
- Совет депутатов
- Сельсоветы
- Экономика
- ИКЦ
- Инвестиции
- Малый бизнес
- Потребительский рынок
- Туризм
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области торговой деятельности
- Антимонопольный комплаенс
- Контрольно-счетный орган
- Административная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Справочники
- Муниципальные программы
- Муниципальный контроль
- Государственные и муниципальные услуги
- Резерв управленческих кадров
- Наши вакансии
- Фотогалерея
- Избирательная комиссия
- Противодействие коррупции
- Органы государственной власти информируют
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Комиссия по профилактике правонарушений и преступлений
- Межведомственная антинаркотическая комиссия по борьбе со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом
- Цифровое телевидение
- Информация для граждан о мерах социальной поддержки
- Опросы населения
- Отчеты главы района
- День Победы в Великой Отечественной войне
- Жилищные программы
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Совет женщин Троицкого района
К кому необходимо обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар
Вопрос:
2 месяца назад купила кровать. Сломалось основание. Дефект продавцом был подтвержден. Составлен акт. Обратилась к продавцу с претензией, в которой потребовала вернуть деньги.
Прошел месяц. Деньги не вернули. Продавец ссылается на отсутствие ответа от изготовителя и предлагает мне самостоятельно обратиться к нему. Насколько это правомерно?
Ответ:
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, п. 2 ст. 18 Закона предусмотрено, что указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
По основаниям п. 3 настоящей статьи изготовителю потребитель вправе предъявить только следующие требования:
- о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
- о безвозмездные устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Вы поступили правильно, предъявив свои требования о возврате денег продавцу.
Информируем Вас, что согласно ст.22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение срока возврата денег за некачественный товар на основании ст. 23 Закона вы имеете право на неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
< Предыдущая | Следующая > |
---|